Проекты и решения

Демонстрация работы

Статьи и информационные материалы

Зарубежный опыт

 

Для просмотра изображений крупным планом, кликните по ним мышью.

 

Мониторинг железнодорожного вокзала в Торонто

Автор: Брэд Лонгстрит

Вокзал в центре Торонто (Юнион Стэйшн) – самый многолюдный железнодорожный терминал в Канаде. Ежегодно он обслуживает около 65 млн пассажиров. Вокзал строился с 1915 по 1920 гг. и считается шедевром архитектуры. Его украшают фронтальная колоннада с орнаментом, Гранд-холл площадью 76 x 27 м с уникальным мраморным полом, сводчатая крыша и окна высотой в 4 этажа.

вокзал в Торонто

В 2010 г. на вокзале началась реконструкция, призванная модернизировать здание под современные требования. Стоимость проекта составила 650 млн долларов. Реставрации подлежала надземная часть здания; три верхних уровня западного крыла должны были превратиться в головной офис регионального транспортного агентства Metrolinx, а привокзальная площадь – увеличиться втрое, до 11 300 кв. м.

Все эти работы потребовали обновления фундамента. Колонны у основания предстояло поочередно обрезать, зафиксировать домкратами, затем – немного удлинить и установить заново. Два условия превращали эту и без того трудную работу в очень сложную: во-первых, нельзя было допустить повреждения исторической конструкции, а во-вторых, движение поездов не должно было прерываться.

Поэтому, чтобы гарантировать безопасность проводимых работ и не допустить осадки или сдвигов, способных повредить столетнее здание, был необходим постоянный контроль. Учитывая все это, подрядчики, отвечающие за реконструкцию фундамента, поняли, что им понадобится очень точная система мониторинга в режиме реального времени при замене колонн. Фирм, способных решить подобную задачу, не так уж много. И одна из них находится как раз в Торонто.

Monir Precision Monitoring, Inc., дочерняя компания Isherwood Associates – фирмы, занимающейся земельным проектированием, расположенной в провинции Онтарио. Изначально в ней работали всего 17 человек, но в течение 9 лет ежегодный рост компании составлял примерно 20 %.

замер пороговых величин

Для проекта реконструкции Юнион Стэйшн специалистам Monir было необходимо совместить точность и скорость выполнения работ. Подрядчики на строительной площадке должны были немедленно узнавать о том, не превышает ли движение колонн заданное изначально значение. Пороговые значения были очень низкие: превышение всего на 2,5 мм стало бы сигналом тревоги, а превышение на 3 мм привело бы к немедленному прекращению работ. При этом движение поездов не должно было останавливаться ни на минуту, и вибрации от прохода тяжелых составов должны были учитываться системами контроля.

Для замера пороговых величин минимального движения, вызванного строительством и движением поездов, вместо тензометров использовались тахеометры.

Преимущество тахеометра

Поэтому компания Monir начала поиски самого подходящего оборудования. Ведущие подрядчики проекта решили, что достаточную точность обеспечат только тензометры, но у геодезиста Monir, землеустроителя Томаса Гондо было иное мнение. «Да, тензометры очень точные, – полагал он, – но они работают по точно замеренным движениям на малой площади, и данные затем экстраполируются. А для этого характеристики должны быть однородными по всей площади контроля, что вряд ли выполнимо».

Вместо тензометров Томас хотел использовать тахеометр, способный быстро измерить все необходимые площади. Но прежде Monir предстояло убедить клиентов, что тахеометр может быть достаточно точным. Беспокойство вызывало измерение расстояний. «На практике, – говорит Томас, – лазерный дальномер тахеометра является достаточно точным. Но в процессе измерений мы могли превысить спецификации изготовителя, и никто не хотел брать на себя ответственность за последствия».

Чтобы обеспечить нужную точность измерений, Monir решила сотрудничать с компанией Leica Geosystems. Ее представитель Дон Эдгар предложил при проведении фундаментных работ зафиксировать расстояние для нескольких важных точек. Предварительно замеренное расстояние до нескольких призм должно всегда оставаться постоянным, а смещение должно быть рассчитано из одних угловых значений. Такой подход должен быть оправдан, ведь спецификации изготовителя для угловых замеров (при учитываемом расстоянии) находились в пределах требуемых допусков.

Бригада Monir установила 23 призмы на и вокруг каждой колонны, на которой велись работы. Три наиболее важные призмы (одна на колонне и две вблизи нее) были измерены, как описано выше, а остальные измерялись стандартным методом. Для измерений использовался установленный в стороне на устойчивой поверхности роботизированный тахеометр Leica TS30.

Для обработки данных и получения результатов в реальном времени Monir использовала программное обеспечение для управления автоматизированными системами деформационного мониторинга Leica GeoMoS. Программа помогала контролировать Leica TS30 и задавала алгоритм для серии автоматических измерений. Все 23 призмы находились в поле зрения и автоматически измерялись каждые семь с половиной минут, а три основные призмы замерялись раз в минуту.

незначительность смещенийПрограмма GeoMoS также использовалась для обработки данных датчиков, измерявших давление возле домкратов, поддерживавших колонны. Эти данные показывались вместе с данными TS30 на одном экране GeoMoS. «То, что видно на экране, – это изменения давления по каждому объекту, – объясняет Марчело Чоки, президент и председатель правления Monir. – Мы должны были получить и представить все эти данные одновременно». Чтобы избежать погрешностей, обусловленных пылью и выхлопными газами, некоторые контрольные работы были запланированы на 3 часа ночи, когда воздух чистый и на вокзале не очень шумно. Для учета вызванных поездами вибраций и определения базовых линий Monir использовала график движения поездов и предварительно собранные данные измерений. Затем программа GeoMoS коррелировала эти данные. Это было необходимо, чтобы смещения, вызванные вибрацией от проходящего поезда, которые противоположны движению при фундаментных работах, не привели бы к срабатыванию сигнала тревоги.

После окончания проекта инженеры отметили, насколько незначительными оказались смещения, вызванные вибрацией от поездов. «Самый высокий показатель составил 0,6 мм, – сказал геодезист Monir, землеустроитель Колин Хоуп. – Инженеры по конструкциям даже не хотели в это верить. Но мы отвечаем за свои цифры. А результаты могут быть удивительными. В данном случае плиты вокзала оказались намного прочнее, чем все полагали».

Дублирующие данные – независимыми методами

«Обратите внимание на дублирующие данные, которые получены с помощью независимых методов»,– говорит Чоки. В проекте Юнион Стэйшн использовались датчики давления и два дополнительных метода: нивелирование и контрольная съемка до и после измерений.

Для нивелирования специалисты Monir использовали цифровой нивелир с инварной рейкой. Этот прибор помог проверить показания тахеометра до, во время и после проведения фундаментных работ. Результаты подтвердили показания тахеометра и убедили инженеров проекта.

На вопрос, можно ли назвать проект Юнион Стэйшн обычным, Чоки, смеясь, отвечает: «Это типично «специальный» проект. А обычных проектов у нас не бывает. Мы, как правило, собираем воедино разные методики и оборудование, предназначенное для конкретных задач».

По словам Чоки, заказчик данного проекта был «потрясен нашей способностью предоставлять результаты немедленно; они могли просто взглянуть на экран и сразу понять, что происходит. В итоге это позволило выполнять все работы с большей уверенностью».

Перепечатано с разрешения журнала Professional Surveyor.
Периодическое издание Leica Geosystems

pdf Мониторинг железнодорожного вокзала в Торонто. Статья в журнале Reporter 65

вверх

 

Боу под контролем

Автор: Вики Спид

Небоскреб Боу стоимостью 1.5 млрд канадских долларов – крупнейшее офисное здание в Калгари и самое высокое в Канаде за пределами Торонто. В процессе возведения здание постепенно изменяло форму: оно наклонялось, где-то сжималось, где-то стены начинали выпирать. Чтобы осуществить контроль такого геометрически сложного объекта, компания MMM Geomatics (входит в состав группы MMM) совместно с Ledcor Construction и Supreme Group/Walters Group Joint Venture (SWJV) создали особую «стабильную» опорную сеть, в которой задействованы самые современные методики измерений. Более того, сеть создавалась в условиях жесточайших требований к точности геодезических измерений и работает в режиме реального времени..

Небоскреб Боу Еще до начала строительства MMM с помощью известного поставщика геодезического оборудования Spatial Technologies выбрала оборудование для контроля планового и высотного положения пунктов на территории строительной площадки и за ее пределами.

Первый уровень планового контроля обеспечивают три базовые станции, расположенные за пределами объекта и сохраняющие каркас опорной сети. Станции установлены вблизи фундаментальных сооружений (опор моста), что позволяет гарантировать их наибольшую стабильность. Начальный контроль осуществляется на основе комбинации традиционных методов измерений и статических GPS измерений.

Измерения в реальном времени

В качестве каркаса проекта была выбрана сеть базовых станций, которые непрерывно передавали поправки для работы в режиме реального времени, а также сохраняли статические измерения для последующей обработки.

Помимо вышеперечисленного, была установлена опорная мониторинговая сеть с пунктами, закрепленными на крышах домов: 12 профессиональных 360-градусных отражателей Leica, над отражателями закреплялись GPS антенны. Таким образом, положение пунктов контролировалось оптическим и спутниковым методами одновременно. Статические измерения повторяли раз в три месяца. Схема измерений предполагала одновременное наблюдение всех точек. Обрабатывались спутниковые и традиционные измерения совместно. Уравненные координаты были приняты в качестве итоговых координат опорной сети.

Наконец, MMM установила систему контроля на каждом этаже строящегося здания. В систему вошли шесть опорных пунктов для контроля в плане (в том числе выноса и установки элементов конструкции: укладки пола, установки балок, шахт лифтов и т.д.). Опорные пункты монтировались в бетонное основание цокольного этажа, после чего координаты передавались с этажа на этаж и тщательно контролировались другими доступными методами.

Благодаря помощи компании SpatiaL MMM выбрала два тахеометра Leica TCRP 1201 и Leica TS30 (полусекундная погрешность). Они использовались для прецизионных измерений и выноса в натуру элементов сооружения. Самые сложные и точные задачи решались при помощи TS30: в том числе – заливка пола, поскольку пол становился исходной отчетной поверхностью, и отметка с нее передавалась на все прочие этажи здания.

Канадские геодезисты пользуются отсчетной системой Canadian Geodetic Vertical Datum 1928 (CGVD28) – высоты передаются при помощи сети реперов, чьи отметки определяются геометрическим нивелированием. Местная система координат привязана к CGVD28.

MMM нашла опорные реперы геодезической сети Альберты (ASCM), расположенные в двух кварталах от строительной площадки. Один из них – репер глубокого заложения – использовался для контроля высот. Между реперами строительной площадки, сетью ASCM и внешней плановой сетью было выполнено геометрическое нивелирование. Тахеометрические и GPS измерения использовались для передачи высот от сети ASCM на отражатели, расположенные на крыше здания. В процессе возведения небоскреба стало понятно, что он проседает на 30 – 40 мм. Для проверки корректности передачи отметки при строительстве MMM вмонтировала реперы в цоколь здания. При помощи вертикального проектирования (тахеометром или компарированной цепью) высоты заново передали наверх. Измерялось фактическое расстояние между этажами. На каждом уровне закладывались пункты для дальнейшего контроля работ, также для мониторинга вертикальных смещений несколько реперов были заложены по периметру сооружения.

Расположение реперов на территории и за пределами строительной площадки позволило осуществлять эффективный контроль сразу, при строительстве.

Смещения и отклонения

Наверное, самой современной технологией, которая использовалась на проекте, было использование инклинометров Leica Nivel 220. Они позволяли определить отклонение от вертикальной оси, вызванное естественными и искусственными причинами.

К естественным причинам, влияющим на деформацию сооружения, относят ветер, неравномерный прогрев солнцем бетонных и стальных конструкций и т.д. К искусственным влияниям часто относят нагрузку от установки крана, неравномерного давления на материал конструкций и т.д. Также, поскольку проект – долгосрочный, различали кратковременные и сезонные деформации.

базовая станцияРанее инклинометры применялись только на самых современных небоскребах. Компания MMM плотно работала со Spatial Technologies и специалистами Leica, чтобы апробировать технологию Nivel. Leica Nivel 220 – это высокоточный двухосевой датчик наклона, имеющий разрешение 0.001 миллирадиан. Устройство действует на оптико-электронном принципе – измеряет и записывает свои наклон и температуру в режиме реального времени. Измерения производятся относительно горизонтальной плоскости и двух ортогональных ей.

Инклинометры устанавливали на 12-м этаже, чтобы иметь возможность контролировать деформации здания. Начиная с фундамента, датчики закреплялись на стальных элементах конструкций. Через удаленное подключение инженеры MMM всегда имели доступ к рабочему компьютеру с программой, обеспечивающей ежедневный сбор и анализ данных.

Команда специалистов MMM занималась непрерывным наблюдением, проверкой и сравнением данных инклинометров и других приборов.

Растущие трудности

Непрерывный тахеометрический мониторинг сети выявил, что выше 36 этажа деформации здания становятся существенными, и необходим их учет при дальнейшем строительстве. Как только величины деформаций достигли 20 мм, стандартные процедуры выноса в натуру элементов пришлось корректировать. При установке колонн выше 36 этажа применяли кинематику в реальном времени. Этот метод сочли приемлемым при существующих требованиях к скорости и точности работ, несмотря на известную сложность применения GPS технологий в условиях плотной городской застройки.

Поскольку здание постоянно отклонялось от вертикали, поправку было необходимо вводить практически постоянно. Зачастую, отклонение составляло 50 мм. Сеть инклинометров помогала делать это своевременно. Закрепив на опоре, каждый инклинометр ориентировали в системе координат проекта. Перед вводом в эксплуатацию каждый из датчиков должен был непрерывно отработать от 7 до 10 дней, после чего его координаты усреднялись и фиксировались.

Для мониторинга смещений и деформаций здания геодезисты MMM сравнивали показания инклиометров, на основе измерений создавая поле поправок. Там, где данных не хватало, прибегали к интерполяции и экстраполяции результатов (особенно вертикальных смещений). Поправки за деформации и проседание вводили, к примеру, в координаты, определенные RTK/GPS методом. Сеансы GPS измерений с установкой приемника в центре опор здания занимали 2 минуты и велись методом RTK. Сессии позволяли определить динамику опор с учетом общих вертикальных смещений.

Предполагается, что проект Боу будет завершен в 2012 году. Небоскреб станет домом для EnCana Corp. – второй по величине газовой компании в Северной Америке и калгарийского офиса Cenovus Energy. Стоимость строительства составляет 1.5 миллиарда долларов. Здание станет самым высоким в Канаде, если не считать небоскреба Торонто. А благодаря высокоточной сети мониторинга оно сможет стоять по-настоящему прямо и гордо.

Боу
58-этажный небоскреб Боу, строящийся в городе Калгари канадской провинции Альберта, станет одним из самых высоких и инновационных зданий в Канаде, займет территорию почти двух кварталов и предоставит жителям города почти 185 000 кв. м. площади под офисные помещения. Впервые на территории Северной Америки в строительстве здания используется треугольно-диагональная металоконструкция, позволяющая придать строению серповидную форму. Стальной каркас с треугольным основанием позволяет существенно облегчить конструкцию, уменьшить число опорных элементов и толщину стен лифтовых шахт. Подробнее – на www.the-bow.com

Об авторе: Вики Спид – журналист-фрилансер из г. Литтлтон, штат Колорадо, США. (vickispeed1@comcast.net)
Периодическое издание Leica Geosystems

pdf Боу под контролем. Статья в журнале Reporter 66

вверх

 

Мониторинг окупается

Автор: Конрад Саал

В ночь на 15 мая 2012 г. в швейцарском кантоне Тессин рядом с коммуной Преонцо с отвесного склона горы Валегион в долину обрушились 300 тысяч м. горной породы. То, что местные власти смогли вовремя перекрыть автобан А2 и несколько улиц, а также заблаговременно эвакуировать находящиеся в долине предприятия, стало заслугой в том числе решения для мониторинга деформаций от компании Leica Geosystems – Leica GeoMos.

Коммуна Преонцо уже несколько лет живет под постоянной угрозой камнепадов и горных обвалов. 10 лет назад огромная часть скалы уже обрушивалась на долину. С 1998 г. власти кантона, ответственные за лесное хозяйство, наблюдают за опасными участками, а последние два года они используют для этого автоматизированную систему мониторинга от Leica Geosystems. Местный геолог Джорджио Валенти поясняет: «Незначительные сдвижения мы наблюдали на протяжении многих лет, особенно весной. Однако с конца апреля этого года были отмечены сдвижения со скоростью до нескольких милиметров в час, что потребовало принятия особых мер предосторожности».

Малейшие сдвижения фиксируются с помощью точных 3D данных

Leica TM30Автоматизированная система мониторинга непрерывно собирает данные о каждом сдвижении в опасной зоне. Два года назад на одной из стабильных опор ниже области оползания склона был установлен тахеометр Leica TM30, связанный с программным обеспечением Leica GeoMoS. С тех пор он каждый час измеряет 15 точек наблюдения, которые находятся внутри и вовне опасной зоны. Результаты автоматически передаются на FTPсервер ведомства лесного хозяйства и затем анализируются экспертами.

Михаэль Рутшман, главный инженер Leica Geosystems, курирующий этот проект, имеет доступ к собранной информации: «На протяжении многих лет с помощью 3D данных мы могли с точностью до милиметра и в режиме реального времени следить за тем, когда и в каком направлении произойдут движения. Тем самым эксперты могли анализировать тенденции и дальнейшее развитие и рассматривать эти данные в совокупности с дополнительной информацией. Вся эта история измерений очень ценна для дальнейших геологических исследований». Информацию о сдвижениях горных пород ринговая система от Leica Geosystems будет продолжать контролировать ситуацию на склоне в эксперты непрерывно получали по смс. Когда скорость движения увеличилась, стало понятно, что скала скоро обвалится.

Системы геодезического мониторинга помогают сохранить жизни людей

Благодаря данным Leica GeoMoS и данным, полученным с экстензомера, можно было заблаговременно принять необходимые меры безопасности. Промышленный район, расположенный у подножья горы и являющийся важным экономическим центром этого региона, удалось вовремя эвакуировать. Полиция также перекрыла автобан и некоторые улицы городка. Невозможно было предсказать, насколько мощной будет «волна» обвала миллионов тонн горной породы.

Опасность еще не устранена

обрушение породы70 сотрудников шести фирм, расположенных в промышленном районе, уже в скором времени снова приступили к работе. Но и после обвала мониторинговая система от Leica Geosystems будет продолжать контролировать ситуацию на склоне в Преонцо, чтобы защитить людей. «Некоторые наблюдательные пункты были разрушены во время обвала. Мы расширили зону наблюдения вокруг места обрушения и в настоящее время продолжаем беспрерывно отслеживать ситуацию», - заявил Михаэль Рутшман.

Два года назад община Преоцно и ведомство по лесному хозяйству кантона Тессин решили выделить финансирование и ввести в эксплуатацию еще одну систему мониторинга Leica Geosystems, чтобы наблюдать за областью вокруг горы Валегион.

Видео горного обвала вы можете найти здесь

Об авторе: Конрад Саал – инженер-геодезист и менеджер по маркетинговым коммуникациям в швейцарском офисе Leica Geosystems, в Хеербругге(konrad.saal@leica-geosystems.com) .
Периодическое издание Leica Geosystems

pdf Мониторинг окупается. Статья в журнале Reporter 67

вверх

 

«Осколок»: новый силуэт Лондона

Автор: Джеймс Витворс

Когда в Лондоне решили построить самое высокое здание в Европе, ведущая мировая компания по строительству опалубок «Byrne Bros» получила заказ от ответственной за проект фирмы «Mace» возвести бетонную конструкцию для «Осколка». Здание получило такое название благодаря необычной форме своего фасада. Сумма заказа составляла более 64 млн евро. Летом 2009 г. «Byrne Bros» обратилась к Leica Geosystems, поскольку для строительства временной формы для бетона понадобилась система позиционирования подвижной опалубки, действующая в режиме реального времени.

Каркас зданияКаркас здания был залит бетоном методом параллельного создания подвижной опалубки. Это имело значительные преимущества, так как создание подвижной опалубки является, вероятно, одним из самых безопасных, быстрых и экономичных способов строительства высоких сооружений – за 24 часа можно возвести до 8 метров здания. Метод контроля позиции скользящей опалубки в процессе бетонирования обычно требует больших временных и трудовых затрат: команда геодезистов должна вычислять на месте полигонометрический ход измерений, выполненных тахеометрами и точными оптическими отвесами. Так определяется заданная позиция подвижной опалубки в системе координат строительной площадки. Поскольку величина отклонения вертикального бетонного керна от подвижной опалубки была известна, можно было гарантировать, что бетонный стержень по отношению к заданному положению будет установлен вертикально.

Допущение небольших отклонений

Норма отклонений для «Осколка» допускала смещение подвижной опалубки от расчетного положения не более чем на 25мм. После оживленных обсуждений сотрудники Leica Geosystems и «Byrne Bros» выбрали комбинированную систему из тахеометров, GNSS приемников и двухосевых инклинометров. С помощью GNSS позиционирования в режиме реального времени можно было определить положение подвижной опалубки. Отклонение и вращение скользящей опалубки можно было установить с помощью GNSS системы Leica Geosystems. Однако с ее помощью невозможно было зафиксировать показатели крена квадратной опалубки, который теоретически по 20-метровой ее стороне мог составлять ±75мм – в зависимости от примененных поправочных коэффициентов. Следовательно, крен подвижной опалубки надо было рассчитать.

Для этой цели с помощью двухосевых инклинометров были собраны данные, на основании которых в программном обеспечении Leica GeoMoS Monitoring было рассчитано положение всех четырех углов подвижной опалубки.

Установка надежной системы мониторинга

GNSS технологии в ЛондонеРабота с GNSS технологиями в Лондоне, как и в любом другом плотно застроенном городе, представляла определенную сложность, поскольку здания и объекты инфраструктуры искажали спутниковые сигналы. Это, в свою очередь, могло привести к тому, что полученные данные стали бы ненадежными или вообще не получилось бы произвести расчеты. Чтобы избежать этого на высокоточную 360-градусную призму Leica AS10 были установлены GNSS антенны – это позволило одновременно наблюдать за ней с помощью тахеометров и GNSS и таким образом осуществлять контроль над результатами данных со спутника. Это было особенно важно, пока скользящая опалубка находилась низко над землей, и существовала опасность плохого приема данных со спутника. Для корреляции данных с тахеометров и со спутников в программе Leica GeoOffice был вычислен набор параметров преобразования.

Помимо сложностей применения GNSS в условиях плотной городской застройки, проблему представляла установка в городе надежных и стабильно работающих базовых станций. Доступ к открытым точкам, оборудованным источниками бесперебойного электропитания и необходимыми коммуникациями, на которых сигнал мог уверенно приниматься, было практически невозможно получить. Переговоры об этом с владельцами соседних зданий и предприятий стали бы чрезвычайно затратными.

Именно поэтому было решено использовать данные со спутников в режиме RTK через систему корректировки данных Leica SmartNet RTK. Четыре приемника Leica GMX902 GG связали с компьютером на строительной площадке, находящемся на подвижной опалубке. Leica GNSS Spider получала данные от этих приемников и информацию в режиме реального времени от службы SmartNet. Доступ в интернет был установлен через систему беспроводного соединения, состоящую из двух направленных антенн. Благодаря этой системе компьютер на подвижной опалубке был надежно соединен с интернетом.

Положение двух антенн на подвижной опалубке было вычислено относительно близлежашей к ним опорной станции Leica SmartNet, которая находилась на расстоянии 2,4км. Так получились трехмерные координаты, качество которых оказалось даже лучше требуемых 25мм.

Ежесекундный расчет положения

Положения системы спутниковой связи расчитывались Leica GNSS Spider каждую секунду, и каждые десять секунд в ПО Leica GeoMoS передавалось среднее значение полученных наблюдений. В Leica GeoMoS эта информация синхронизировалась с данными двухосевых инклинометров. Одновременно в Leica GeoMoS производился асчет, по которому отслеживался вертикальный крен GNSS антенн.

«Осколок»
Ренцо Пиано, архитектор «Осколка», убежден, что тонкий остроконечный небоскреб станет прекрасным дополнением к облику Лондона. Легко запоминающийся фасад с впечатляющими наклонными стеклами отражает солнечный свет и небо. Поэтому в зависимости от погоды и времени года здание выглядит по-разному. 70-этажный «Осколок» возвышается над Лондоном на 306 метров, и с момента своего открытия в апреле 2012 г. он стал самым высоким зданием в Европейском Союзе. В нем расположены офисы лондонского транспортного предприятия, отель и роскошные квартиры, из которых открывается захватывающий вид на столицу Великобритании.

«При контроле над строительством мы не можем позволить себе пойти на риск. Поэтому мы выбрали Leica Geosystems и именно поэтому мы смогли выполнить столь масштабный строительный проект с абсолютной точностью»
Дональд Хьюстон, компания «Byrne Bros»

Положения системы спутниковой связиАрхитектура программного обеспечения Leica GeoMoS базируется на банке данных Microsoft-SQL. Между банком данных GeoMoS и индивидуально выполненным для данного проекта интерфейсом было установлено ODBC-соединение (Open DataBase Connectivity), которое представляло результаты в виде графика. Его легко мог понять начальник строительного участка, который затем корректировал положение подвижной опалубки с помощью гидравлических насосов. Кроме того, в программе на дисплее отображалась система предупреждения типа «светофор». Если подсчитанные результаты показывали боковое отклонение от проекта более чем на ±25мм, на дисплее загорался оранжевый свет. Схематическое изображение скользящей опалубки и уровневые показания позволили визуализировать результаты в режиме реального времени.

Итог

Это инновационное решение для контроля положения подвижной опалубки полностью оправдало себя при строительстве «Осколка». Проверка результатов данными, полученными традиционным методом, обеспечила высокий уровень доверия к системе. Кроме того, служба поддержки по мониторингу Leica Geosystems могла круглосуточно удаленно контролировать систему. Эта поддержка гарантировала доверие к системе у всех участников строительства. Компании, возводящие другие высотные здания в Лондоне с помощью метода подвижной опалубки, уже приняли на вооружение данную систему. Сама же строительная компания «Byrne Bros» планирует и в дальнейшем использовать этот успешный метод.

Об авторе: Джеймс Витворс – инженер-геодезист. Закончил университет Ньюкасла, в настоящее время работает техническим руководителем отдела мониторинга в Leica Geosystems Ltd, Великобритания. (james.whitworth@leica-geosystems.com) .
Периодическое издание Leica Geosystems

pdf «Осколок»: новый силуэт Лондона . Статья в журнале Reporter 67

вверх

 


О компании Направления деятельности Услуги и заявка Проекты и решения Партнеры и клиенты Контакты